Декада профориентации в МБОУ «СОШ 7»
в 2024-25 учебном году
дата |
Учебное заведение | Проф. пробы | классы |
13.11.2024 | ЧТОТиБ | Геодезия | 8-9
|
21.11.2024 | ЧТОТиБ | Дизайн |
8 |
21.11.2024 | ЧТОТиБ | Кулинария |
8 |
27.11.2024 | Пед. колледж | Обзор профессий |
9,11 |
13.11.2024 | Забайкальский государственный колледж | Профессия повар, дизайнер |
8 |
25.11.2024 | Суворовское училище | Профориентационная беседа | 8,9 |
26.11.2024 | Читинский медицинский колледж | Профориентационная беседа | 8,9 |
Центром опережающей профессиональной подготовки Забайкальского края для ознакомления обучающихся с профессиями и специальностями создана интерактивная карта профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования Забайкальского края https://copp75.ru/college-map
Положение Школа вожатых
Программа Школа Вожатых
О проведении Всероссийской агитационной акции «Есть такая профессия — Родину защищать!»
Информация о военных вузах России
Акция «Поступай в ЗабГУ»
День открытых дверей в Уральском юридическом институте Министерства Внутренних дел Российской Федерации
Программа профориентационной работы в МБОУ «СОШ №7» на 2021-2025 годы
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
— оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
— Профессиональное просвещение;
— Профессиональная диагностика;
— Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
— Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
— Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
— Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
— Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
— развитие представления о собственных интересах и возможностях;
— Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-11 классы:
— Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
— Профессиональное самопознание;
Направления и формы профориентационной работы в школе:
— Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Работа с учащимися:
— Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
— Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
— Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
— Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
— Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
— Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
— Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
— Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
— Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Билет в Будущее
Всероссийские профориентационные уроки в рамках проекта «Билет в будущее»
С 1 по 15 октября в 85 регионах Российской Федерации в рамках проекта «Билет в будущее» проводятся Всероссийские профориентационные уроки. На территории Забайкальского края 46 педагогов-навигаторов из 5 районов проведут около 140 профориентационных уроков.
В ходе уроков школьники знакомятся с возможностями, которые дает проект, и получают первичные установки для выбора пути развития и будущей профессии. В рамках профориентационного урока педагоги-навигаторы рассказывают ребятам, какие профессии сейчас перспективны и востребованы, какие инструменты могут помочь в выборе траектории развития и к кому обратиться за профессиональной профориентационной помощью, а также как понять, какие способности и интересы лягут в основу профессионального самоопределения.
«Всероссийские профориентационные уроки знаменуют начало проекта «Билет в будущее» для школьников. Сейчас наша главная задача — подготовить ребят к выбору профессиональной траектории, замотивировать их и показать, что учеба и профориентация могут быть не только полезны, но и интересны. Мы хотим научить школьников самостоятельно ориентироваться в многообразии профессий и не останавливаться при возникновении трудностей», — рассказал Иван Есин, директор Фонда Гуманитарных Проектов (оператор проекта «Билет в будущее»).
Уроки разработаны для трех возрастных групп школьников и предполагают разную программу для учащихся 6-7, 8-9, 10-11 классов. Длительность урока — 40-60 минут. Уроки проходят в смешанном формате — педагоги показывают тематические видеоролики, вовлекают ребят в дискуссию с помощью интерактивных опросов. Из них школьники узнают о самых перспективных профессиях и сферах деятельности, которые в ближайшем будущем внесут наибольший вклад в развитие экономики страны. Анкеты и тестирование ребят в течение урока составлены таким образом, что уже в конце занятия школьники смогут узнать свои первые промежуточные результаты.